Материально-техническое обеспечение и оснащенность
Школа расположена в типовом кирпичном 1-этажном здании постройки 1965 года. Согласна новых санитарных норм, школа рассчитана на 100 учащихся.
В школе имеется 14 учебных кабинетов общей площадью 1540м2. Большинство учебных кабинетов (за исключением кабинета иностранного языка) имеют площадь 50м2, а кабинеты физики, химии, биологии, ручного труда – 70 м2.
Спортивный зал размещен его площадь – 312 м2. При спортивном зале имеются снарядная, раздевалки для мальчиков и девочек, душевая, туалетные комнаты для девочек и мальчиков. В школе имеется кабинет обслуживающего труда площадью 62 м2.
Здание имеет 1 центральный вход/выход и 5 запасных выходов во двор.
Школа имеет отопление и горячее водоснабжение от собственной блочной котельной, работающей на газовом топливе, введенной в эксплуатацию 20 августа 2002 года.
В школе имеются актовый зал на 60 посадочных мест.
Для проведения уроков сельско-хозяйственного и общественно полезного труда в школе имеется , учебно-опытный участок (20 соток ).
2.Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Малиновской СОШ рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
- Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Конструктивные особенности зданий МБОУ Малиновской СОШ (дата постройки здания - 1965 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации предоставляется сопровождающее лицо. |
2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС Формы работы: |
- Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
- Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
- Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
- Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
3.Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.В школе имеется столовая на 80 посадочных места, оснащенная всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием. В школе организовано двухразовое (завтрак,обед) бесплатное питание для всех обучающихся, посещающих школу.
4. Условия охраны здоровья обучающих, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ Малиновской СОШ создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Оказание первичной медико-санитарной помощи.
Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется БУЗ ОО Краснозоренская ЦРБ участковой больницей.
5. Меры по охране и укреплению здоровья учащихся
Медицинское обслуживание учащихся в школе обеспечивается фельдшером, специально закрепленной БУЗ Орловской области «Верховская центральная районная больница» на основании договора на оказание лечебно-профилактического обслуживания. Медицинский персонал наряду с администрацией школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания учащихся. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. В школе также имеется стоматологический кабинет. Лечебно-профилактические мероприятия проводятся в соответствии с планом работы медицинского кабинета.
Медицинский работник:
- контролирует санитарно-гигиенические условия обучения и воспитания учащихся;
- организует и проводит медицинские осмотры учащихся;
- проводит амбулаторный прием учащихся;
- контролирует технологию приготовления пищи, бракераж готовой продукции;
- проводит санитарно-просветительные беседы для учащихся и их родителей.
Для профилактики заболеваний и контроля за здоровьем детей ежегодно проводится углубленный медицинский осмотр учащихся. Согласно графику в прошедшем учебном году проходил медицинский осмотр учащихся. Результаты медицинского осмотра показывают, что состояние здоровья школьников по многим параметрам хотя и остаётся стабильным на протяжении нескольких лет, но вызывает обоснованную тревогу. Санирование ротовой полости прошли все обучающиеся школы.
Наибольшее количество приходится на заболевания сердечно-сосудистой системы, костно-мышечной системы, органов зрения, эндокринной системы.
Причинами ухудшения состояния здоровья учащихся являются:
- последствия аварии на Чернобыльской АЭС, школа расположена на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, на этой же территории проживают большинство детей
- ухудшение экологической обстановки
- интенсификация учебного процесса
- распространение нездоровых привычек
- недостаточное или несбалансированное питание
- стрессовые воздействия, связанные со снижением экономического благополучия семей.
Состояние здоровья учащихся вызывает обоснованную тревогу. В связи с этим за последние годы охрана и укрепление здоровья детей и подростков являются одним из приоритетных направлений в деятельности школы.
Количество этих заболеваний может быть сокращено при соблюдении санитарно-гигиенических требований, которые предусматривают соблюдение правильного режима дня, чередование умственных и физических упражнений, повышением эффективности уроков физической культуры, широким вовлечением учащихся в различные формы внеклассной и внешкольной работы по физической культуре, спорту и туризму, недопущение перегрузок домашними заданиями, регулярный врачебный контроль за состоянием здоровья учащихся.
В этом направлении работают учителя физкультуры, классные руководители, воспитатели ГПД, руководители кружков и спортивных секций, технический персонал и медицинская служба в школе. Образовательная организация систематически ведёт оздоровительную деятельность, направленную на развитие культуры здоровья личности.
В целях предупреждения заболеваний и профилактики вредных привычек в школе проводятся следующие мероприятия:
- диспансеризация учащихся;
- мониторинг состояния здоровья школьников;
- организация оптимального двигательного режима;
- использование здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании;
- совершенствование системы внеурочной деятельности и дополнительного образования путем увеличения количества кружков повышенной двигательной активности;
- динамическая пауза между уроками в 1 классе
- физминутки, релаксационные упражнения, зарядка для глаз во время учебных занятий;
- подвижные игры на переменах;
- проведение дней здоровья, спортивных соревнований и праздников;
- витаминотерапия;
- антиструмин (йодная профилактика);
- просветительская работа среди учащихся и их родителей;
- контроль соответствия требованиям СанПиНа в кабинетах;
- режим проветривания и влажные уборки;
- в ГПД ежедневно проходят прогулки на свежем воздухе.
Согласно плану работы проведены учебные объектовые тренировки, беседы и инструктажи по охране труда, технике безопасности, правилам дорожного движения, поведения у водоема, железной дороги.
В школе имеется автоматическая пожарная сигнализация, система речевого оповещения о пожаре, кнопка тревожной сигнализации. В учебное время осуществлялась охрана.
6. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетямОсобые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ Малиновской СОШ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих и звуковое сопровождение текста.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры).
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.