Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Краснозоренского района
МБОУ Малиновская СОШ
OBR57.ru

Функциональная грамотность

Школа постоянно контролирует уровень подготовки обучающихся по всем предметам, но важно также оценивать умения детей применять полученные знания на практике, в самостоятельной жизни. 

Формирование и оценка функциональной грамотности важный фактор развития у учащихся компетенций XXI века.

Чтобы формулировки и структура заданий не были неожиданными для участников исследования, предлагаем познакомиться с образцами заданий и попробовать выполнить их вместе с ребенком.

Здесь вы найдете образцы заданий:

  1. Примеры заданий в электронном формате
  2. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы)
  3. Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности

Составляющие функциональной грамотности

1. Читательская грамотность способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

​2. Естественно-научная грамотность​

​способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

​3. Математическая грамотность​

​способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

​4. Финансовая грамотность​

​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

​5. Креативное мышление

​способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

​6. Глобальные компетенции

​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем

 

В рамках совместной реализации образовательной платформой Учи.ру (далее – платформа Учи.ру) и Институтом образования Высшей школы экономики (далее - Институт образования ВШЭ) инициатив, направленных на развитие функциональной грамотности, с 21 февраля по 7 апреля 2022 года реализуют проект по диагностике навыков читательской грамотности и кооперации, коммуникации, критического мышления (далее - 3К) для учеников 2-6 классов. Диагностика по читательской грамотности предполагает выполнение 2-3 заданий на работу с художественными или научно-познавательными текстами, рассчитанных на 40-60 минут. Задания направлены на проверку навыков:

  • находить информацию в тексте;
  • делать выводы на основе прочитанного;
  • интерпретировать прочитанное;
  • рефлексировать относительно формы и содержания текста.

Инструкция по читательской грамотности

 

Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»

Образовательная платформа РЭШ

Об организации работы по повышению функциональной грамотности

Муниципальный план:

Об утверждении плана-графика («дорожной карты») по формированию функциональной грамотности обучающихся

Школьный план: 

План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся в МБОУ Малиновской СОШ 

Потокол МО

Приказ Департамента образования Орловской области от 28.12.2022 № 1969

Муниципальный план-график (дорожная карта) по обеспечению формирования функциональной грамотности обучающихся в 2023г. 

Школьный  план-график (дорожная карта) по обеспечению формирования функциональной грамотности обучающихся в 2023г.

 

 

 

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.